Вдоволь насмотревшись на мучения «Ювентуса», который давно и повсюду ищет высококлассного нападающего, Владимир Шолк пришел к выводу, что успехом эти попытки увенчаются еще не скоро.

Эта уверенность базируется на целом ряде причин. Во-первых, здесь, конечно, резко снизившийся престиж самого клуба. Несмотря на действительно сильную команду, которой сейчас располагает «Юве», и славную историю, которую никакой кальчополи не в состоянии перечеркнуть и затмить, факт остается фактом: заманить в Турин футболистов экстра-класса в наши дни гораздо сложнее, чем во времена Зинедина Зидана, Роберто Баджо и Мишеля Платини. И пусть в кальчо коллектив Антонио Конте с большим трудом вернул себе былое реноме, восстановить международный престиж «бьянконери» еще сложнее – восстановить, в частности, в глазах интересных «Старой синьоре» игроков.

Вторая причина – деньги, которые «Ювентус», как и все его компаньоны по Серии А, зарабатывает со скрипом и вынужден постоянно считать, дабы не угодить в долговую яму, где уже сидит «Интер» и где еще недавно находился «Милан». Недаром генеральный менеджер черно-белых Джузеппе Маротта, признавая необходимость покупки звездного центрфорварда, основной акцент сделал на том, что надо обязательно вписаться в трансферный бюджет. А он у гранда довольно жесткий и уж точно не предусматривающий гигантских трат. К примеру, 25 миллионов евро для туринского клуба – это много. Больше данной суммы, собственно, за последние семь лет он ни за чей переход и не платил. Да и примерно 25 миллионов евро за указанный срок «Юве» отдал лишь за Фелипе Мело и Диего. И в обоих случаях явно прогадал, что, как вы понимаете, только увеличивает жажду экономии и настороженность Маротты.

Третья причина – следствие второй, равно как и огромная зарплата обычно является продолжением крупного трансфера. Так вот, огромные зарплаты новичкам руководство «Старой синьоры» не спешит предлагать уже второй сезон, справедливо опасаясь, что это разрушит после долгих поисков найденное внутрикомандное единство. Внутрикомандное единство, которое Конте почитает за главный туринский футбольный капитал, стремится как можно дольше сохранить и ни за что не готов им поступиться.

Наконец (и параллельно причина номер четыре), форвард – еще и самое престижное амплуа. Его представители чаще всего попадают на страницы газет, чаще всего мелькают на телеэкранах и уж точно чаще всех видят свои фамилии на табло. Как следствие, по-настоящему классного нападающего труднее купить – намного сложнее, например, чем отменного центрального полузащитника, которого «Ювентус» два года назад приобрел в лице Артуро Видаля за довольно умеренные деньги. Забивала же, который заметно сильнее тех, что уже есть в распоряжении Конте, стоит минимум 25-30 миллионов евро. Но тут надо понимать, что и это для нынешней «Старой синьоры» тоже весьма внушительная сумма.

В результате по-прежнему испытывающие потребность в бомбардире «бьянконери» плотно зажаты в тиски и ведут поиск в совсем уж узком финансовом коридоре. Подобной стесненностью положения, к слову, и объясняется максимально гибкая позиция Маротты, который засматривается на форвардов абсолютно всех типов – будь то классический наконечник копья (Эдин Джеко, Эдинсон Кавани и Гонсало Игуаин), организатор атак (Стеван Йоветич), игрок маневренного плана (Луис Суарес и Карлос Тевес) или же ни на кого не похожий Златан Ибрагимович. Другое дело, что как ни засматривайся на нападающих, как ни приценивайся к ним и с какой стороны ни подходи к потенциальным продавцам, это не заменит главного – денег. А на них Маротта откровенно скуп, и пока в данном смысле ничего не изменится, привести суперфорварда в Турин может лишь исключительное везение. То самое, на которое предусмотрительный Конте, еще на финише прошлого сезона начавший потихоньку обкатывать революционную схему 3-6-1, в своей работе полагаться совсем не привык.